Служба ранней помощи
Навигатор для современных родителей «Растим детей» — информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 6 города Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Дзержинского, д. 15; Белгородская область, г.Шебекино, ул. Дзержинского, д.13

Телефон

8(47248)2-91-36

Эл. почта mdoy.detsad-6@yandex.ru

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 6 г.Шебекино Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, г.Шебекино, ул. Дзержинского, д. 15; Белгородская область, г.Шебекино, ул. Дзержинского, д.13
Телефон: 8(47248)2-91-36
Эл. почта: ds.6shebekino@yandex.ru, mdoy.detsad-6@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Дошкольное образовательное учреждение – отдельно стоящее типовое здание, отвечающее санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям, правилам противопожарной безопасности.

Здание рассчитано на 11 групповых ячеек, включающих в себя игровые и спальные помещения, раздевалки, туалетные комнаты. Имеются  музыкальный зал ,  физкультурный зал, 2  кабинета педагогов-психологов, логопедический кабинет, медицинский блок (медицинский и процедурный кабинеты), пищеблок, бассейн, фитобар.

В 2013 году по адресу ул. Дзержинского-13 открыт филиал (дополнительная группа) малоформатный детский сад «Лучик», который рассчитан на 10 детей с тяжелыми нарушениями речи.

На территории МАДОУ размещены: 12 игровых прогулочных площадок для детей, спортивная площадка, мини-стадион, экологическая тропа.

ДОУ оснащено техническими средствами обучения. Имеются 6 компьютеров, 2 ноутбука,  5 принтеров, 2 сканера, 4 МФУ, 2 проектора, 8 музыкальных центров, 5 телевизоров.

В ДОУ имеется две линии доступа в интернет "Комета"- 4 точки и  "Ростелеком" - в каждом кабинете специалистов и в 11 группах. Порядок доступа

 

Об условиях питания обучающихся

Организация питания детей в детском саду осуществляется Учреждением. Для хранения продуктов и приготовления пищи в ДОУ отводятся специальные помещения (пищеблок, кладовая, подвал).

ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и нормами. Контроль качества питания, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на работников пищеблока и медицинского работника Учреждения.

Питание воспитанников организуется в соответствии с перспективным меню (десятидневное) для детей раннего (от 1,5 до 3 лет) и дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) в дошкольных образовательных учреждениях Шебекинского городского округа.

Технологические карты разработаны на основании сборников рецептур:

  1. ООО «Уральский региональный центр питания» Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для детских оздоровительных учреждений, 7-е издание, переработанное и дополненное, 2013 г. / Перевалов А. Я., Кашина Е. В., Коровка JI. С., Лир Д. Н., Тапешкина Н. В..
  2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий обществ. Питания/ Авт.-сост.: А. И Здобнов, В. А. Цыганенко,- К.: Арий, 201 - 680 е.: ил.
  3. Организация рационального питания детей в ДОУ./ Сост. Беленова Г. И., Павлова Т. А.- Воронеж, ЧП Лакоценин С. С., 2007.-208с.
  4. Организация детского питания в дошкольных учреждениях: Методические материалы. /Под ред. Академика РАЕН, д.м.н. И. Я. Коня - М: АРКТИ - МИПКРО, 2001. - 144 е.: (Метод. Биб-ка)
  5. Организация питания детей в дошкольных учреждениях: Пособие для воспитателя дет. Сада/А.С. Алексеева, JI. В. Дружинина, К. С. Ладодо. - М.: Просвещение, 1990. - 208 с.

При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания», предусматривающий использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание. Исключается жарка блюд, а так же продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте , а также соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты.

В ДОУ круглогодично проводится искусственная C-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот).

Родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема порции.

В группах имеется достаточное количество посуды для организации питания детей.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Первостепенной задачей коллектива детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие, формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ в тесном сотрудничестве проводят инструкторы по физической культуре Панченко С.А., Мехнина О.Ю., старшая медсестра Катаржнова Е.А., медсестра бассейна Шаталина Н.Л. и педагоги.

В детском саду  практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей: НОД по физическому развитию в спортзале, час двигательной активности на свежем воздухе, организация плавания, утренняя гимнастика с использованием различного оборудования, физкультурные досуги, физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья, корригирующая и дыхательная гимнастика после сна, проведение подвижных игр и спортивных упражнений в режимных моментах.

Для профилактики простудных заболеваний с детьми проводятся разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, полоскание горла солевым раствором (в комплексе закаливающих мероприятий после сна), хождение по солевой дорожке.

В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: лекарственная терапия (прививки от гриппа) и ви-таминотерапия (аскорбиновая кислота), аромотерапия (вдыхание паров лука и чеснока).

Коллектив педагогов совместно со старшей медсестрой Катаржновой Е.А. ежемесячно анализирует состояние работы в ДОУ по проблеме снижения заболеваемости детей. Медицинским персоналом постоянно отслеживается состояние здоровья детей во всех группах для выявления длительно и часто болеющих детей, разрабатывается индивидуальный оздоровительный план работы с такими детьми.

В начале и в конце каждого учебного года старшей медицинской сестрой ДОУ проводится обследование физического состояния детей. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития детей, воспитанники распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту детей в соответствии с нормами и требованиями САНПиН.

В ДОУ созданы необходимые материально-технические и предметно- развивающие условия: медицинский блок, спортивный зал, бассейн, галакамера, фитобар, спортивная площадка, мини-поле. Во всех группах оборудованы центры двигательной активности, где имеется необходимое оборудование для физического развития и проведения профилактических мероприятий с дошкольниками.

Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией организации несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Помещением для обслуживания детей служат: медицинский кабинет.

В медицинском кабине имеется полный набор медикаментов для:

  • оказания первой помощи;
  • профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций;
  • аскорбиновая кислота для витаминизации третьего блюда.

Во всех группах ДОУ ведутся «Тетради здоровья детей», в которых воспитатели прослеживают изменение в антропометрических данных, в связи с этим подбор и маркировку мебели, а также физического развития ребенка, группы здоровья и рекомендации врача каждому ребенку индивидуально.

Укреплению здоровья детей, повышению сопротивляемости организма каждого ребёнка способствует и организация физкультурно-оздоровительной работы. На каждую группу составлен режим в соответствии с требованиями СаНПиН режим жизнедеятельности, где на неделю расписаны все виды деятельности с учетом возраста детей и реализуемой программы.

Расписание образовательной деятельности при взаимодействии педагогов с детьми составлено с учетом главы 11,  пунктов 11.9. – 11.13; главы 12, пунктов 12.1. – 12.2, 12.4-12.5  СанПиН 2.4.1.3049-13.

В расписание образовательной деятельности при взаимодействии педагогов с детьми были включены все образовательные области, реализуемые в основной образовательной программе дошкольного учреждения.

В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по здоровьесбережению, проектная деятельность с участием родителей, рассылка консультативного материала на электронную почту родителей, видео уроки и видеолекции на сайте ДОУ.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Количество компьютеров в МАДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 8 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.

Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком».

Разработан и действует сайт МАДОУ: https://ou98bel.nubex.ru/.  Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.