«Хлеб всему голова»
Отчет о проведении тематического занятия в подготовительной группе
для детей с ТНР совместно с родителями
11.10.19 г. в подготовительной группе прошло тематическое занятие «Хлеб – всему голова».
Цель:
Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Расширять представления о развитии растений.
Познакомить с названиями профессий людей, растящих и пекущих хлеб.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,
которые выращивают и пекут хлеб.
Настоящий праздник для детей был устроен совместно с родителями группы. Вместе с родителями дети в стихотворной форме рассказали о том, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Дети и взрослые проговаривали чистоговорки, упражняя пальцы рук; состязались в знании профессий и поговорок о хлебе.
Мероприятие явилось итоговым - целую неделю дети изучали зерна хлебных злаков под лупой; сами посадили зернышки пшеницы, ржи, овса, гречихи и наблюдают за их ростом; лепили из пластилина хлебобулочные изделия и рисовали хлебоуборочную технику;
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовёт
Самой первой святыней.
Золотые слова забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова! –
В поле, в доме, в державе!»
Дети прослушали и посмотрели видео клип «Хлеб всему голова» в исполнении - Ансамбля ассоциации Пром.Агро.
Эта тема всегда актуальна в работе с детьми дошкольного возраста.
На Руси с давних пор хлеб считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода.
Вместе с ребятами нашей группы «Василек» мы выяснили, где же действительно «растут» булки, проследили весь путь хлеба: от зёрнышка до нашего стола, увидели разнообразие хлебобулочной продукции и в конце занятия попробовали ее.
Хочется отметить, что проделанная работа доставила детям большое удовольствие. Подводя итоги нашей работы, делаем выводы: что нам удалось сформировать целостное представление у детей нашей группы о хлебе, о процессе выращивания хлеба, о деятельности людей, о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Если ребенок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережно к нему относиться. Не даром говорят «Хлеб драгоценность! Им дорожи! Хлеба к обеду в меру бери!». Для того чтобы хлеб был у нас и сегодня, и завтра, и всегда, трудиться вся страна. Поэтому судьба хлеба зависит от каждого из нас!