Служба ранней помощи
Навигатор для современных родителей «Растим детей» — информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 6 города Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Дзержинского, д. 15; Белгородская область, г.Шебекино, ул. Дзержинского, д.13

Телефон

8(47248)2-91-36

Эл. почта mdoy.detsad-6@yandex.ru

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 6 г.Шебекино Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, г.Шебекино, ул. Дзержинского, д. 15; Белгородская область, г.Шебекино, ул. Дзержинского, д.13
Телефон: 8(47248)2-91-36
Эл. почта: ds.6shebekino@yandex.ru, mdoy.detsad-6@yandex.ru

Обогащение словарного запаса у детей посредством дидактических игр

19 октября 2016 г.

        Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. Развитая личность должна обладать достаточно высоким уровнем речевой культуры: владеть умениями правильно выражать свои мысли, использовать достаточно обширный словарный запас, уметь правильно строить предложения, взаимодействовать в разговоре, слушать и понимать собеседника, размышлять вслух, убеждать в своей правоте, высказывать свою точку зрения.

       Проблема формирования лексико-семантической стороны речи у детей и по сей день не утрачивает своей актуальности. Интегративные исследования расширяют представления об организации лексической семантики у детей, определяют потенции развития одного из кодов языка, как на уровне отдельного значения слова, так и на уровне всей семантической структуры слова в целом.   

    Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Таким образом, дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.

   Речевое развитие является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного развития.