Служба ранней помощи
Навигатор для современных родителей «Растим детей» — информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 6 города Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Дзержинского, д. 15; Белгородская область, г.Шебекино, ул. Дзержинского, д.13

Телефон

8(47248)2-91-36

Эл. почта mdoy.detsad-6@yandex.ru

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 6 г.Шебекино Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, г.Шебекино, ул. Дзержинского, д. 15; Белгородская область, г.Шебекино, ул. Дзержинского, д.13
Телефон: 8(47248)2-91-36
Эл. почта: ds.6shebekino@yandex.ru, mdoy.detsad-6@yandex.ru

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Квалифицированную коррекционную помощь  оказывают специалисты:

-учителя-логопеды;

педагоги-психологи;

-воспитатели;

- инструктора по физической культуре;

- музыкальные руководители.

         Обучение детей с ОВЗ проводится по «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи".

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МАДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель-логопед:

- диагностирует уровень речевого развития  детей;

- составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;

- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

- организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Педагог-психолог:

- проводит индивидуальное обследование детей, определение индивидуального образовательного маршрута;
-  организует индивидуальную и подгрупповую коррекционную образовательную деятельность по развитию эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом;
-  разрабатывает рекомендаций для воспитателей и родителей;
- проводит консультирование родителей детей, имеющих эмоциональные, социальные, поведенческие трудности, а также трудности в познавательном
развитии;
- проводит консультации по работе с детьми, имеющими трудности эмоционального, и интеллектуального развития, социальной адаптации как для воспитателей групп и других специалистов учреждения

Воспитатель:

- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование);
организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

- применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Музыкальный руководитель:

- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

- использует на занятиях логоритмические упражнения.

Инструктор по физической культуре:

- осуществляет укрепление здоровья детей;

- совершенствует психомоторные способности дошкольников.

          При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья  МАДОУ  учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ имеются логопедический кабинет и логопедический уголок (малоформатный детский сад "Лучик"), оборудованные необходимой предметно-развивающей средой для проведения коррекционной работы с детьми.

2 кабинета педагогов-психологов оборудованы компьютером с выходом в Интернет, необходимой мебелью, игровыми и дидактическими материалами.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ имеются объекты для  проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- кабинеты учителей-логопедов;

- кабинеыт педагогов-психологов;

 - музыкальный зал;

 - спортивный зал;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С  целью формирования у детей с ОВЗ интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в группах оформлен центр книги - специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам  литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.

Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры в группах оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», огражденное игровое поле с искуственным покрытитем для игр с элементами спорта (волейбол, баскетбол, бадминтон) .

Мини-поле оборудовано футбольными варотами. Используется для проведения спортивных праздников и развлечений на свежем воздухе.

Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, дни здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОО созданы следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный  доступ на территорию и в здание детского сада:

- - возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада (имеются пандусы  на центральном входе в здание ДОУ, в малоформатном детском саду "Лучик").;

- надлежащее размещение  носителей информации, необходимая для обеспечения  беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада;

- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функций зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение.

Специальные условия питания

В учреждении функционирует пищеблок, расположенный на первом этаже в состав которого входят: разделочный цех, цех для приготовления пищи, кладовая. Пищеблок обеспечен всем необходимым технологическим оборудованием.

Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.

Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственных цехах пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии.

Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

Организация питания детей в учреждении возлагается на учреждение и осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо по договорам поставки.

Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в учреждении отводятся специальные помещения.

Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих предприятиях при наличии соответствующих документов (накладной, ветеринарного и качественного удостоверений, протоколов лабораторных исследований на содержание нитратов и пестицидов).

Питание детей — 4-х разовое, организовано в групповых помещениях. Обеспеченность посудой — 100%. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питания, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации, ежедневно вывешивается утверждённое меню в коридоре пищеблока и в приёмных групп для осуществления сбалансированного питания.

На пищеблоке обеспечено 48 часовое хранение проб, объём порций соответствует возрасту детей и требованиями СанПиН, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.

Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети.

Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.

Cпециальные условия охраны здоровья

В штат учреждения включена старшая  медицинская сестра.

Заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Шебекинская центральная районная больница»

Медицинский блок расположен на первом этаже и включает  медицинский кабинет, изолятор,  процедурный.

На осуществления медицинской деятельности получена лицензия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют. Каждая группа и кабинеты специалистов обеспечены точкой доступа в Интернет.

В ДОУ имеются 7 компьютеров, 2 ноутбука, 1 моноблок, 1 проектор. Для повышения качества педагогического процесса педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, игры, гимнастики, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным  направлениям.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности.

 С информацией о деятельности учреждения, ее основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, регламентирующих образовательную деятельность можно ознакомиться на сайте учреждения https://ou98bel.nubex.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для  организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 2 ноутбука , проектор, экран.