В дошкольный период происходит становление речи и её формирование. В эти годы ребенок усваивает звуки родного языка, учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас.
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью и перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно.
Развитие предпосылок готовности к овладению чтением и письмом успешно осуществляется при комплексном, системном подходе к специально организованному обучению и при взаимодействии всех заинтересованных сторон: педагогов, детей и их родителей, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это возможно только при наличии следующих условий: мотивационная и методическая готовность педагогов, активная поддержка со стороны семьи, тесное сотрудничество родителей и педагога при решении поставленных задач по развитию звуковой культуры речи, единство требований к работе по данной проблеме в семье и в дошкольном учреждении. Следовательно, эта работа должна проводиться всегда, постоянно, а не время от времени.